Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

План работы педагога социального  2018/2019 учебный год

Дата: 11 сентября 2017 в 13:24, Обновлено 25 октября в 12:43

УТВЕРЖДАЮ

директор государственного

учреждения образования 

"Малейковская средняя школа"

Т.В. Ли

2018

План работы социального педагога 

ГУО «Малейковская средняя школа» на 2018-2019 учебный год

Цели работы:

Формирование адаптивного поведения  обучающихся при взаимодействии их с микросоциумом,  адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающихся.

Задачи на 2018- 2019 учебный год:

  1. уделить внимание научному направлению в социально-психологической работе;
  2. систематически оказывать социально-педагогическую поддержку учащимся в процессе социализации;
  3. активизировать работу с семьей ;
  4. шире внедрять в практику технологии коллективно-творческой     деятельности (дебаты, дискуссии, «судебные процессы», «мозговой штурм», симпозиум и др.) и  тренинги, ориентированные на гуманные отношения к окружающим людям;
  5. повышать уровень правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики правонарушений несовершеннолетними;
  6. защищать и охранять права детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;

Циклограмма работы;

Ежедневно:

  •  Индивидуальная работа с учащимися и их законных представителей.
  • Помощь классным руководителям в выяснении причин отсутствия учащихся на занятиях, конфликтов.
  • Работа с учителями-предметниками в рамках оказания педагогической помощи учащимся «группы риска».
  • Работа с методической и периодической литературой.

Еженедельно:

  • Посещение девиантных учащихся на дому.
  • Работа с классными журналами.
  • Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

Один раз в четверть:

  • День права.
  • Участие в проведении родительских собраний, педсоветов, совета по профилактике правонарушений.
  • Рейды (совместно с инспектором ИДН).

Раз в год:

  • Составление социального паспорта ГУО.
  • Составление банка данных «группы риска».
  • Оформление актов обследования условий жизни учащихся, находящихся на опеке или попечении.
  • Анализ работы социальной службы

План работы

Организационная работа

Работа с учащимися

Работа с семьей обучающихся

Работа с классными руководителями

Взаимодействие с внешкольными учреждениями

АВГУСТ

1.Изучение документации по вновь зачисленным учащимся.

2. Составление плана на новый учебный год.

1.Проведение рейдов.

1Оказание помощи в предоставлении материалов, правовой тематики для планов воспитательной работы с учащимися и родителями.

1.Подготовка и сотрудничество со специалистами социальных служб, ведомственными и
административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся из малоимущих семей к новому учебному году.

СЕНТЯБРЬ

1.Сбор данных по социальным паспортам классных руководителей и составление банка данных учащихся «группы риска» и  учащихся по социальному статусу.

2.Разработка рекомендаций для классных руководителей по работе с законными представителями.

1. Беседы с учащимися V-XI-х классов в рамках целевых профилактических мероприятий «Внимание: дети!»

1.Диагностика социальных условий жизни учащихся;

2.Анализ проведённых исследований семей учащихся;

3.Проведение индивидуальных консультаций.

4.Оказание благотворительной помощи учащимся из малоимущих семей.

1. Сбор данных об обучающихся, не приступивших к занятиям

2. Консультации по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся в ИДН

3.Ознакомление классных руководителей с результатами анкетирования «Адаптация», инструктаж по оказанию помощи в адаптации учащихся.

1.Составление  и утверждение плана взаимодействия с ИДН, отделом опеки и попечительства.

ОКТЯБРЬ

1.Формирование банка данных социально-педагогических особенностей учащихся.

2. Участие в работе ПМПК, проводимого совместно с администрацией школы («Адаптация V-х классов»)

3. Диагностика межличностного общения учащихся X классов.

4. Участие в административном совещании по предупреждению пропусков
занятий учащимися и Совете по профилактике правонарушений учащимися.

1. Организация просвещения учащихся по предупреждению и преодолению вредных привычек. (Табакокурение, алкоголь. наркотики)

2.Конкурс стенгазет и презентаций «Школа без наркотиков»

1.Родительское собрание «Первый раз в пятый класс»).

2.Индивидуальные консультации учащихся и законных представителей.

1.Проведение классных часов по вопросам зависимости от ПАВ и алкоголизма. 

Лекция - презентация «НЕТ наркотикам» Врач психиатр-нарколог и ИДН.

НОЯБРЬ 

1.Анализ социальных карт

2.Тесты личностных особенностей учащихся и анкетирование «Что такое толерантность?»

1.Индивидуальные консультации  учащихся.

2. Профилактическая беседа с учащимися VII-IX-х классов «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

1. Познавательные классные часы «Древо жизни» или «Моя СемьЯ»

1. Подведение
итогов по оказанию помощи в адаптации учащихся V-х классов.

1.Подготовка родительских собраний с
приглашением специалистов юридической консультации,
поликлиники.ш

ДЕКАБРЬ   (1декабря - международный день борьбы со СПИДом)

1.Мониторинг динамики изменений в социально психолого-педагогической сфере учащихся.

Совет по профилактике правонарушений с приглашением
классных руководителей и учителей, законных руководителей и учащихся «группы риска».

1.Ознакомление семей учащихся с результатами мониторинга.

1.Ознакомление классных руководителей   и учителей-предметников с результатами мониторинга.

2.Консультирование классных руководителей по составлению рубежных представлений на учащихся.

1.Представление данных в социальные службы, ведомственные и
административные органы.

2.Встреча со специалистами УЗ «Брагинская ЦРБ». Информационный час «СПИД Не стань обреченным»

ЯНВАРЬ

1.Консультирование по вопросам одаренности детей.
 

1. Разговор с учащимися VIII-XI-х классов «Современная молодежная субкультура. Проблемы и пути решения.»

1. Круглый стол (обобщение опыта семейного воспитания)

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, направленная на продолжение учёбы в X классе.

1.Корректировка плана совместных мероприятий с социальными службами, ведомственными и административными органами.

ФЕВРАЛЬ

1.Профилактика предупреждения тревожности перед экзаменами.

1.Индивидуальные консультации и беседы учащихся со специалистами правоохранительных органов.

Родительское собрание «Помощь семьи в выборе дальнейшего жизненного пути»

1.Информация о работе с педагогически запущенными детьми на совещании педагогического коллектива.

2.Анализ работы с детьми «группы риска» на методическом объединении классных руководителей.

  Педагог социальный и педагог психолог.

МАРТ

1.Профилактика суицидального поведения; акция «Мир жизни».

1.Профилактическая работа с учащимися девиантного поведения с привлечением инспекторов ИДН, юриста, председателя общешкольного родительского комитета.

1.Просветительская и профилактическая деятельность законных представителей через информационные  ресурсы.

1.Профориентационная работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, направленная на продолжение обучения в других учебных заведениях (экскурсии).

2. Семинар для классных руководителей: «Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие в  воспитании здорового образа жизни учащихся»

  Педагог социальный и педагог психолог.

АПРЕЛЬ

1. Подведение итогов участия социально-педагогической службы школы в разработке и реализации социальных программ на школьном уровне.

1.Профилактика формирования неадекватной самооценки :роль самооценки формирования личности в VII-VIII классов.

1. Просветительская и профилактическая работа.

1. Социально-педагогическое содействие учителям-предметникам, учащимся, родителям в психологической подготовке к итоговой и промежуточной аттестации.

2. Проведение социально психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся.

Специалисты СППС.

МАЙ

1. Анализ работы за год (выявление положительного и отрицательного опыта) для последующей её коррекции.

1.Беседа с учащимися по вопросам табакокурения

1. Социально – педагогические консультации для законных представителей по организации летнего оздоровительно – трудового периода.

1. «Мои педагогические находки» по совершенствованию социально-педагогической работы в гимназии.

Педагог социальный .

Педагог социальный                                                                                                                     И.М.Рак

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.