Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

План работы педагога социального  2017/2018 учебный год

Дата: 11 сентября 2017 в 13:24, Обновлено 11 сентября 2017 в 13:26

                                УТВЕРЖДАЮ

                                 Директор  государственного

                                 учреждения образования

                                 «Малейковская средняя школа»

                                                              Т.В. Ли

                          

План работы

педагога социального 

2017/2018 учебный год

      ЦЕЛИ: содействие в создании благоприятных условий для личностного   развития, позитивной социализации подростков с осложненным поведением, из опекунских семей и находящихся в социально опасном положении, всех обучающихся в учреждении образования

ЗАДАЧИ:

  1. Профилактика правонарушений и преступлений;
  2. Своевременное выявление социально опасных семей, несовершеннолетних имеющих отклонение в поведении, детей, потерявших опеку и попечительство родителей;
  3. Организация своевременной личностно-ориентированной,  социально-педагогической и правовой помощи уча­щимся, имеющим проблемы в общении, обучении, социализации или находящимся в социально опасном по­ложении;
  4. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей,   безнадзорности;
  5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика суицидального поведения;
  6. Сотрудничество со службой охраны прав детства отдела образования, Брагинским территориальным центром соци­ального обслуживания населения, ИДН, КДН, РОВД.

Для выполнения поставленных задач в 2017/2018 учебном году планируется провести следующие виды работ:

СЕНТЯБРЬ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под­держка в лично­стном, профес­сиональном и социальном раз­витии

1. Организация занятости учащихся, со­стоящих на ИДН, СОП, ОПФР, опека, детей-инвалидов.

2. Проведение бесед с учащимися по профилактике преступлений и правонарушений на классных часах с привлечением инспектора ИДН (5-11-е классы).

3. Заседание совета про­филактики (согласно плана)

4.Составление и кор­рек­тировка индивиду­альных планов ра­боты с несо­вершенно­летними в СОП и уча­щимися, состоя­щими на  ИДН. Вовлечение учащихся во вторичную занятость, привлечение к участию во внешкольных мероприятиях.

5.Встреча учащихся, со­стоящих на учете, с ин­спектором ИДН 

6. Приглашение инспектора ИДН для участия в классных родительских собра­ниях «Ответственность родителей за поведение их детей. Ознакомление с основными статьями Уголовного и Административного кодексов РБ, касающихся преступлений и правонарушений несовершеннолетних»

1.Обновление информа­ции на стендах «Подрос­ток и закон», «Рекомендации педагога социального».

2. Ознакомление несовершеннолетних со статистикой правонарушений по Брагинскому району. Уголовная и административная от­ветственность за пра­вонарушения. Анализ правонарушений, совер­шенных учащимися школы.

3. Ознакомление учащихся с телефонами доверия

1.Групповое и индивидуальное консуль­тирование классных руководителей, учителей - предметников 

2. Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в процессе обучения

(по запросу)

3. Индивидуальные консультации для родителей (по запросу)

1.Составление базы данных всех катего­рий учащихся, ана­лиз социально -  педагогических характеристик классов.

2.Индивидуальная диагностика уча­щихся СОП, ИДН.

3.Опрос учащихся, со­стоящих на учете о занятости в свободное от учёбы время.

1.Организация рейда

«Семья» (посещение

семей учащихся, состоя-

щих на различных видах учета)

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ИДН и детей требующих повышенного педагогического внимания. Ознакомление членов семей с основными статьями Уголовного и Административного кодексов РБ, касающихся преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

1.Планирование ра­боты педагога социального.

2.Инструктивное со­вещание учи­телей по работе с семьями по реализации Декрета № 18

(выход в семьи, об­следование матери­ально – бытовых ус­ловий проживания, вы­явление уча­щихся,  нуж­дающихся в со­циально – педа­гогиче­ской по­мощи отчет по результатам по­сеще­ния).  

3. Обновление банка данных детей состоящих на   ИДН, СОП, списка многодетных семей, неполных детей, семей воспитывающих детей-инвалидов, опекунских семей, малообеспеченных семей.

4. Составление социально-педагогической характеристики школы.

5. Отчет  о реализации индивиду­альных межведом­ственных планов защиты прав и за­конных интересов несовершеннолет­них, находящихся в СОП.

1.Профконсульта­ции

ОКТЯБРЬ

             Профилактическая

и коррекционно-

Развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под­держка в лично­стном, профес­сиональном и социальном раз­витии

1. «Профилактика вредных привычек»; 9-10 кл. «Половое воспитание»

2. Заседание совета про­фи­лактики (согласно плана)

3. Видеолекторий по «ЗОЖ» (5-7-е классы)

1.  Составление рекомендаций по работе с несовершеннолетними, состоящими на учёте в ИДН и СОП, для классных руководителей

1. Индивидуальные консультации для родителей (по запросу)

2. Групповые и индивидуальные консуль­тации для родителей учащихся, имеющих психофизические осо­бенности по органи­зации режима

учебных и внеуроч­ных нагрузок, озна­комление с докумен­тами по охране прав детства

3.Консультация для классных руководите­лей по выявлению несовер­шеннолетних, нахо­дящихся в СОП

1. Анкетирование учащихся с целью изучения их отношения к употреблению алкоголя, курению, наркотических и психотропных веществ 5-11 кл.

2. Изучение занятости учащихся 9-11 классы

1. Контрольное об­сле­дование соци­ально-бы­товых ус­ловий детей, нахо­дящихся под опе­кой

2. Организация рейда

«Семья» (посещение

семей учащихся, состоя-

щих на учете)

3. Рейд «Подросток». Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ИДН и детей требующих повышенного педагогического внимания.

1. Отчет  о реализации индивиду­альных межведом­ственных планов защиты прав и за­конных интересов несовершеннолет­них, находящихся в СОП.

1. Беседа с детьми по профориентации 9, 11 классы

НОЯБРЬ

Профилактическая

и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите

 прав и законных

интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с документами

Социальная под-держка в лично-

стном, профес-сиональном и социальном раз-

витии

1. Заседание совета про­фи­лактики (по плану)

2. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН  (каждую среду)

3. Проведение месячника

 правовых знаний (по плану)

1. Подготовка и проведение Международного Дня отказа от курения (18 ноября) с привлечением классных руководителей и учащихся (выпуск стенгазеты, показ мультимедийных презентаций с последующим обсуждением на классных часах).

2. Ознакомление учащихся

3-4 классов с  Законом РБ о правах ребёнка (классные руководители на классных и  информационных часах)

 1. Индивидуальные беседы и консультации для

несовершеннолетних (по запросу)

2. Индивидуальные консультации для

родителей (по запро-

су)

3. Консультация для педагогов «Мотивы отклонения поведения учащихся»

1. Анкетирование подростков 6-7 классов с целью выявления фактов физического и психологического давления со сто­роны сверстников.

1. Организация рейда

«Семья» (посещение семей,

состоящих  на учете)

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ИДН  и детей требующих повышенного педагогического внимания.

3. Анализ реализации планов

По защите прав несовершеннолетних  признанных находящихся в

СОП, на заседании совета профилактики

1. Участие в пси­хо­лого-педагоги­че­ском конси­лиуме

2. Сверка данных в КДН

по правонарушениям и преступлениям.

1.Анкета о выявле –

нии профессиональ-

ных намерений

учащихся 11 клас-

са

ДЕКАБРЬ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с доку­ментами

Социальная под-держка в лично-

стном, профес-сиональном и социальном раз-

витии

1. Заседание совета про­фи­лактики (согласно плана

2.  Участие в неделе профилактики СПИДА (по плану)

3. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН  (каждый вторник) 

4. Участие в проведении профилактических бесед об опасности в использовании пиротехнических средств.

1. Подготовка и проведение недели по профилактике СПИДА с привлечением классных руководителей, учителей-предметников и учащихся (лекции по ЗОЖ, выпуск стенгазеты, показ мультимедийных презентаций с последующим обсуждением на классных часах).

2.Законодательное просвещение несовершеннолетних  из семей, состоящих на различных видах учета. Прове­дение индивидуальных бесед о правах и обязан­ностях

(Закон РБ «О пра­вах ребенка»), ознакомле­ние с текстом Декрета № 18, изучение Кодекса РБ «Об образовании». Раздел 2, глава5 «Обучающиеся, законные представители несовершеннолетних. Социальная защита обучающихся»

1. Индивидуальные консультации для педагогов

2.Индивидуальные беседы и консу-

льтации для несовершеннолетних

 (по запросу)

3. Индивидуальные консультации для родителей (по запросу)

1. Опрос учащихся, со­стоящих на учете  о занятости на зимних каникулах.

2. Анкета на проверку знаний учащихся о наркотиках, последствиях их употребления 8- 10 классы

2. Анкета для учащихся «Семья» (анкета о внутрисемейных отношениях) (6-7 классы)

1. Организация рейда

«Семья» (посещение

семей учащихся, состоя-

щих на учете)

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому

учащихся, состоящих

на учёте в ИДН

и детей требующих повышенного

педагогического

внимания.

.

2.Сверка данных в КДН по правонарушениям и преступле-ниям

1.Профконсульта-

ции

ЯНВАРЬ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под-держка в лично-

стном, профес-сиональном и социальном раз-

витии

1. Заседание совета про­фи­лактики (согласно плана)

2. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН

3. Правовое просвещение. Ознакомление с

 национальным законодательством  РБ в

 сфере противодействия торговли людьми.

Беседа «Как не

 попасть в рабство»

1.Правовое просвеще­ние «Национальное законодательство РБ в сфере противодействия торговли людьми»,

9 -11 кл.

2. Просмотр фильма «Заложница»

1. Консультации для родителей учащихся  (по за­просу)

2. Консультация для классных руководителей «Формы сотрудничества педагогов с родителями»

3.Индивидуальные беседы и консу-

льтации для несовершеннолетних

 (по запросу)

1. Анкетирование: изучение внутрисемейных отношений в семьях СОП

2. Игра с элементами  тренинга о проблемах наркомании

1. Организация рейда

«Семья»

(посещение многодет-

ных, не­полных, СОП)

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому

учащихся, состоящих

на учёте в ИДН

и детей требующих повышенного

педагогического

внимания.

1. Сверка данных в КДН по правонару­шениям и преступле­ниям

3. Обновление банка данных детей состоящих на   ИДН, СОП, списка многодетных семей, неполных детей, семей воспитывающих детей-инвалидов, опекунских семей, малообеспеченных семей.

1. Анкета – оценка

готовности к про­фессиональному самоопределению

учащихся 11

 клас­сов

2. Профконсульта-

ции

ФЕВРАЛЬ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под-держка в лично-

стном, профес-сиональном и социальном раз-

витии

1. Заседание совета про­фи­лактики (согласно плана)

2. Проведение видеолекториев по ЗОЖ

(5 -8 -е классы)

3. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН 

1.Обновление стенда «Подросток и закон»;

2. Ознакомление учащихся

5-8-х классов с  Законом РБ о правах ребёнка  (классные руководители на классных часах)

1. Групповые и инди­видуальные кон­сультации для ро­дителей по различ­ным проблемам взаимодействия с детьми, ознакомле­ние с норматив­ными документами по охране прав дет­ства

2. Консультация для классных руководителей «Формирование отношений доверия между трудновоспитуемыми подростками и их сверстниками в классном коллективе »

3.  Консультации для родителей (по запросу)

4.Индивидуальные беседы и консу-

льтации для несовершеннолетних

 (по запросу)

1. Анкета для определения школьной мотивации (5 кл.)

1.Организация рейда

«Семья»

(посещение много-

детных, не­полных,

СОП)

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому

учащихся, состоящих

на учёте в ИДН

и детей требующих повышенного

 педагогического

 внимания.

1.Сверка данных в КДН по правонарушениям и преступле-ниям

1. Встреча с представителями

 учебных заведений РБ(9, 11)

2.Профконсульта-

ции

МАРТ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под-держка в лично-

стном, профес-сиональном и социальном раз-

витии

1. Встреча учащихся с врачом-наркологом

2. Заседание совета про­фи­лактики (согласно плана)

3. Беседы с учащимися 7-8-х классов: «15 марта день Конституции РБ»

4. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН 

 5.  Показ д/ф «Территория вне свободы » 8-11 классы

 1. Обновление стенда «Подросток и закон»

1.Консультации для родителей и учащихся  (по за­просу)

2.Индивидуальные беседы и консу-

льтации для несовершеннолетних

 (по запросу)

3. Консультация для классных руководителей

1. Опрос учащихся, со­стоящих на учете  о занятости на  весенних каникулах.

1.Организация рейда

«Семья»

(посещение много-

детных, не­полных, СОП)

 2. Рейд «Подросток». Посещение на дому

учащихся, состоящих

на учёте в ИДН

и детей требующих повышенного

 педагогического

 внимания.

1. Сверка данных в КДН по правонарушениям и преступлениям

1. Профконсульта-

ции

АПРЕЛЬ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и за­конных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под­держка в лично­стном,профес­сиональном и социальном раз­витии

1. Акция «Дети - не для насилия!» проведение классных родительских собра­ний

с целью преду­преждения физиче­ского и психологиче­ского насилия

2. Заседание совета профилактики (согласно плана)

3. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН  (каждый вторник) 

1. Создание  информационных буклетов для родителей «Дети не для насилия»,

1. Консультация для родителей, чьи дети находятся в СОП (Повторное изучение Закона «О правах ребенка»,

Декретов № 18, № 5), Кодекса РБ «Об образовании»

2. Консультирова-ние классных руководи­телей по текущим вопросам

3.Индивидуальные беседы и консу-

льтации для несовершеннолетних

 (по запросу)

2. Диагностика про­блем в общении

(выявление  деза­даптированных, отверженных детей)

1. Организация рейда

«Семья» (посещение многодетных, неполных,

 СОП)

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому

учащихся, состоящих

на учёте в ИДН

и детей требующих повышенного

 педагогического

 внимания.

1. Сверка данных в КДН по правонару­шениям и преступ­лениям

2. Обновление банка данных детей состоящих  в  СОП, списка многодетных семей, неполных детей,  семей воспитывающих детей-инвалидов, опека

3. Отчет  в СПЦ о реа­лизации индивиду­альных межведом­ственных

планов защиты прав и за­конных интересов несовершеннолет­них, находящихся в СОП.

1. Встреча с представителями Мо­зырского государ­ственного строи­тельного лицея

3. Профконсульта­ции

МАЙ

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под­держка в личност­ном,профессиональ­ном и социальном развитии

1. Профилактические беседы с учащимися, состоящими на  различных учётах «Безопасное лето»

2.Заседание совета про­филактики (согласно плана)

3. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН  (каждый вторник) 

4.Ознакомление (под роспись) учащихся всех классов со ст. КоАП РБ., которые чаще всего нарушают несо­вершеннолетние в ве­чернее и каникулярное время

1. Законодательное про­свещение уча­щихся. Проведение занятия по правам ребенка Изучение За­кона «О правах ре­бенка»

1. Консультация для классных руководи­телей по организа­ции работы с под­ростками с ослож­ненным поведением, находящимися в СОП их семьями в летний период

2.Индивидуальные беседы и консу-

льтации для несовершеннолетних

о поведении в летний период  (по запросу)

3. Консультация для родителей об ответственности за детей в летний период

1.  Опрос учащихся, со­стоящих на учете  о занятости на  летних каникулах.

1. Организация рейда

«Семья»

(посещение многодет-

ных, не­полных, СОП) 

2. Рейд «Подросток». Посещение на дому

учащихся, состоящих

на учёте в ИДН

и детей требующих повышенного

 педагогического

 внимания.

Ознакомление членов семей с основными статьями Уголовного и Административного кодексов РБ, касающихся преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

3. Сбор заявлений в

школьный

оздорови­тельный

лагерь

1.Подготовка отчета по опеке:

- отчет опекуна об использовании по­собия;

- отчет опекуна о раз­витии ребенка в се­мье;

- медицинское обсле­дование подопечного

2. Сверка данных в КДН по правонарушениям и преступле-ниям

1. Встреча учащихся 9,11 классов с представи­телем Управления по труду, занятости и социальной защите населения

2. Профконсульта-ции по вопросам трудоуст­ройства

Профилактическая

 и коррекционно-

развивающая работа

Информационно-

просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа.

Работа по защите прав и законных интересов детей

Организационно-

методическая

деятельность

Работа с докумен­тами

Социальная под­держка в лично­стном,профес­сиональном и социальном раз­витии

1. Встреча учащихся, состоящих на различных видах учёта с инспектором

 ИДН 

2. Индивидуальные беседы с несовершеннолетними  и их родите­лями по организации заня­тости подростков в летний период

3. Заседание совета профи­лактики (согласно плана)

1.Родительское собрание с несовершеннолетними (ИДН,  СОП). Информи­рование о возможностях школы в организации досуга детей в течение июня.

1. Собеседование с роди­телями  при посещении семей «Ответственность родителей за правона­рушения и преступле­ния детей».

2. Консуль­тирование по внутрисе­мейным отношениям (при посещении семьи)

1. Опрос (уточнение сведений о занято­сти  учащихся, со­стоящих на учете)

1. Рейд «Подросток». Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ИДН и детей требующих повышенного педагогического внимания, беседы с родителями о времени проведённом их детьми во время летних каникул, обсуждение перспектив совместной целенаправленной деятельности семьи и школы. Ознакомление членов семей с основными статьями Уголовного и Административного кодексов РБ, касающихся преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

2. Организация рейда

«Семья»

(посещение многодет-

ных, не­полных, СОП) 

1. Привлечение несовершеннолетних к участию в  меро­приятиях школь­ного оздоровитель­ного лагеря.

2. Согласование дей­ствий с инспекто­ром  ИДН и  класс­ными руководите­лями  по профилак­тике правонаруше­ний и преступлений в летнее время.

1.Профконсульта­ции по вопросам трудоустройства

2.Помощь уча­щимся в трудо­устройстве в лет­ний период.

     

  Педагог социальный                                                                  Р.В. Романюк

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.