Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2018/2019 учебный год

Дата: 11 сентября 2017 в 13:17, Обновлено 6 ноября в 11:15

УТВЕРЖДАЮ

директор государственного

учреждения образования

"Малейковская средняя школа"

Т.В. Ли

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2018/2019 учебный год

Цель:  создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

 Задачи:

 1.    Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки  и умения ЗОЖ;

2.    Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

3.    Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

4.    Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

5.    Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;

6.    Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях  через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами  и родителями;

7.    Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета  через: - организацию комплексной психодиагностики;

 8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

Основные направления работы:

  1. Психопрофилактическое;

Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.

  1. Диагностическое;

Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.

  1. Коррекционное;

Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.

  1. Консультативное;

Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

  1. Научно-методическое;

Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Наблюдения за учащимися I и V класса

2.Диагностика межличностных отношений (социометрия I -  X классы).

1.Сбор информации об учащихся, имеющих проблемы в поведении и обучении.

2.Корректировка списков учащихся состоящих на различных видах учёта.

3. Беседа с учащимися  I класса на тему: «Психолог: кто это»?

  1. Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану): акция «Мы за жизнь»

1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе.

2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП

1. Проведение группового психологического тренинга в V классах с целью адаптации к обучению в новых условиях.

1. Обновление банка нормативно-правовых документов

2 Обработка данных диагностики межличностных отношений

1. Подготовка материала к консультации «Психолог: кто это»?  

2. Подготовка материалов к консультациям по вопросам адаптации учеников I , V и X классов.   

Педагоги

1.Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения (если имеются).

1. методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям I , V и X классов по изучению социально-психологической адаптации учащихся.

1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

2.Консультирование по актуальным вопросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса.

3.Индивидуальные консультации для молодых специалистов.

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся I ,V и X классов по вопросам адаптации.

2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся, учащиеся, учащиеся ИДН, ВШК).

1. Консультации для законных представителей учащихся I , V и X классов «Проблемы адаптации».

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

(VI-X классы).

2. Диагностика суицидального поведения у старших школьников.

3. Диагностическое обследование уровня тревожности учащихся V и X классов.

1. Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на различных видах учета.

2. Психологическое сопровождение учащихся находящихся на домашнем обучении.

3. Проведение классных часов, направленных на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании.

1.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП.

2.Индивидуальные консультации с учащимися с целью оказания социально-психологической поддержки (по запросу).

Организация развивающих занятий для учащихся I , V и X классов с целью успешной адаптации к новым условиям.

1.Обработка данных анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов.

2.Обработка диагностик суицидального поведения у старших школьников.

3.Обработка диагностик на уровень тревожности учащихся V и X классов.

4. Подготовка материала к проведению классных часов, направленных на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании.

4. Планирование работы с учащимися в период осенних каникул.

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам.

2. Участие в заседании совета по профилактике.

1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации I , V и X классов.

2.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов          (по запросу).

Законные представители

1. Участие в заседании совета по профилактике.

2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП, «группы риска»).

1. Консультации для законных представителей               (по запросу).

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

НОЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

Аналитическая

Учащиеся

1.Психодиагностика адаптации учащихся I , V и X классов.

2. Психологический мониторинг уроков в I , V и X  классах.

3.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу).

1. Групповое занятие для учащихся 9-го класса «Новое время – новые профессии».

3.  Посещение семей в составе смотровой комиссии.

1. Проведение индивидуальных консультаций по итогам диагностики I , V и X классов (по мере необходимости).

2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся 

(по запросу).

1. Развивающая работа с одаренными

учащимися (тренинги).

1.Обработка и анализ данных наблюдений по адаптационной работе в I , V и X классах.

2. Обработка и анализ диагностики I , V и X классов.

3. Подготовка материала к педагогическому совету.

4.Подготовка материала к психолого-педагогическому консилиуму

«Адаптация учащихся I , V и X классов к новым социальным условиям»

Педагоги

1. Разработка рекомендаций для классных руководителей I , V и X классов по результатам диагностики.

2. Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся I , V и X классов к новым социальным условиям»

1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу, по мере необходимости).

1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами.

Законные представители

1. Участие в заседании совета по профилактике.

2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, находящиеся в СОП, «группы риска»).

1.Индивидуальные консультации законных представителей дезадаптированных   учащихся I , V и X классов и не полностью адаптированных учащихся (по мере необходимости на основании результатов диагностики).

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Изучение уровня тревожности учащихся IX класса.

2. Диагностики интеллектуального уровня развития учащихся для выявления высокомотивированных учащихся в старшей школе.

1. Неделя профилактики СПИДа

1.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся

(по запросу).

1.Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости).

1. Обработка данных психологических диагностик.

2. Пополнение базы данных одаренных детей и учет их достижений.                                                                                                            

3. Планирование работы с учащимися на период зимних каникул.

4. Обработка и анализ диагностики высокомотивированных учащихся в старшей школе.

5. Планирование работы с учащимися в период зимних каникул.

Педагоги

1. Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений.

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.

2. Оформление стенда по профилактике девиантного поведения учащихся.

1.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, классных руководителей.

1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами.

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП)

2. Выступление на родительском собрании по просьбе педагогов.

1. Консультации для законных представителей

(по запросу)

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Индивидуальная диагностика (по запросу).

2. Диагностика   проффессиональной склонности учащихся IX и X классов.

1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы

2 Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (IX-XI классы)

1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики

1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости)

1. Обработка результатов диагностик профессиональной склонности учащихся IX и X классов.

2.Подготовка  материалов для индивидуальных консультации по

профориентации «Твой выбор».

Педагоги

1.Рекомендации по работе с учащимися, переживающими одиночество

1. Проведение групповой консультации с педагогами «Работа с высокомотивированными учащимися».

Законные представители

1.Профилактическая работа (информационный ресурс)

1. Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости)

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Диагностика уровня одаренности в начальной школе.

2.Индивидуальная диагностика (по запросу)

1. Выпуск материалов по профориентации.

2. Посещение учебных занятий.

1.Индивидуальные консультации для учащихся.

2.Индивидуальные консультации по

профориентации «Твой выбор».

1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости).

1. Обработка данных  диагностики (информация по результатам диагностики). 2.Поиск информации для изготовления брошюр и оформлению стенда по профориентации.

Педагоги

1. Оформление стенда: «Как помочь учащемуся выбрать профессию».

1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание»

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся, находящиеся в СОП).

1. Консультации  законных представителей (по запросу)

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

МАРТ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Диагностика готовности учащихся IV класса к обучению в школе на второй ступени общего среднего образования.

1.Неделя борьбы с наркоманией (1-ая неделя марта).

1.Индивидуальные консультации для учащихся

2. Проведение индивидуального консультирования с учащимися IX,XI классов (по необходимости).

1.Индивидуальные развивающие занятия

(по мере необходимости).

1. Обработка данных психологической диагностики учащихся IV класса к обучению в школе на второй ступени общего среднего образования.

2. Обработка данных диагностики профессионального выгорания педагогов.

3. Планирование работы с учащимися в период весенних каникул.

Педагоги

1. Диагностика профессионального выгорания педагогов.

1. Семинар с педагогами по предотвращению профессионального выгорания.

1.Индивидуальные консультации по результатам диагностирования (по необходимости).

Законные представители

1. Родительское собрание на тему: «Роли семьи в формировании психологической

подготовленности к личностному и социальному самоопределению учащихся».

1. Консультации для законных представителей

(по запросу).

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Диагностическое обследование уровня тревожности учащихся IV класса.

2.Диагностическое обследование уровня обученности, карты интересов учащихся IVклассов.

1. Посещение учебных занятий

1.Индивидуальные консультации для учащихся (по мерее необходимости).

2. Проведение индивидуального консультирования учащимся IX класса (по запросу).

1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости)

1. Обработка данных психологической диагностики на уровень тревожности учащихся IV класса.

2.Обработка данных диагностического обследования уровня обученности учащихся IV класса.

3. Подготовка материала для индивидуальных консультаций учителей IV класса по результатам диагностики.

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.

1.Индивидуальные беседы с классными руководителями IX,X классов по вопросам профориентации.

Законные представители

1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП).

1. Консультации для законных представителей

 (по запросу).

МАЙ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Изучение уровня тревожности учащихся  IX класса перед экзаменами.

1.Профилактическое мероприятие по проблеме употребления курительных смесей, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения.

2. Посещение учебных занятий.

1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам.

2. Индивидуальные консультации (по запросу).

1. Тренинговые занятия по психологической подготовке к экзаменам для учащихся IX  класса.

1. Обработка данных психологической диагностики по изучению уровня тревожности учащихся  IX класса перед экзаменами.

 2. Разработка памяток-рекомендаций выпускникам.

3. Подготовка итоговой документации по деятельности психологической службы в течение учебного года.

4. Планирование работы в период летних каникул.

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям

1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период»

2. Индивидуальные консультации для учителей IV класса по результатам диагностики готовности четвероклассников к обучению в школе второй ступени общего среднего образования.

Законные представители

1. Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся находящиеся в СОП).

1. Групповая консультация «Как помочь ребенку в экзаменационный период».

Педагог-психолог                                                                                                                         Е.И.Артюшенко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.