Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

интегрированное обучение

Дата: 31 августа 2014 в 20:10, Обновлено 18 декабря 2014 в 12:50
Автор: Рак Н. М.

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
28.08.2006 N 85

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ
(ГРУПП), КЛАССОВ (ГРУПП) ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО)
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания (далее - Инструкция) определяет порядок организации интегрированного обучения и воспитания на уровнях дошкольного, общего базового и общего среднего образования детей с особенностями психофизического развития, его цели и задачи, а также особенности открытия и функционирования специальных классов (групп), классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
2. Интегрированное обучение и воспитание - организация специального образования, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития осуществляется в дошкольных учреждениях (кроме специальных дошкольных учреждений) и общеобразовательных учреждениях (кроме специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) (далее - учреждения образования), создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими детьми.
3. При организации интегрированного обучения и воспитания открываются:
на уровне дошкольного образования - специальные группы, группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
на уровне общего базового и общего среднего образования - специальные классы, классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
4. Интегрированное обучение и воспитание может организовываться для следующих групп детей:
с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями зрения;
с нарушением слуха;
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
5. Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
6. Главными задачами интегрированного обучения и воспитания являются:
обеспечение обязательного минимума содержания образования учащимся с особенностями психофизического развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования, в том числе и государственных образовательных стандартов специального образования, определение оптимального соотношения общеобразовательных и специальных учебных программ;
развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять образовательные потребности ребенка с особенностями психофизического развития;
формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении образования;
предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и (или) психического развития;
оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.
7. Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает создание в учреждениях образования следующих специальных условий:
создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
создание адекватной возможностям детей с особенностями психофизического развития образовательной среды, что достигается обеспечением учреждений образования соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами;
организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направленного на гармонизацию детских взаимоотношений;
оказание коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, направленной на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений;
обучение незрячих (слепых) на основе рельефно-точечной системы Брайля, слабовидящих - по учебникам и учебным пособиям, изданным увеличенным шрифтом, с использованием тифлотехнических средств и специального оборудования;
обучение неслышащих (глухих) и слабослышащих детей с использованием звукоусиливающей аппаратуры, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на визуальной основе;
создание безбарьерной среды для обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
наличие кабинета учителя-дефектолога, оснащенного необходимым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой.
8. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, регулирующими деятельность специальных учреждений образования, иными актами законодательства, настоящей Инструкцией.
9. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебных планов и учебных программ соответствующих типов учреждений образования с использованием средств и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений.
10. Решение об открытии специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания принимается местными исполнительными и распорядительными органами (далее - учредитель) по представлению управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов на основании заключений государственных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - центры).
11. Зачисление ребенка в класс (группу) интегрированного (совместного) обучения и воспитания или в специальный класс (группу) осуществляется приказом руководителя учреждения образования с указанием программы обучения ребенка с особенностями психофизического развития на основании письменного заявления законного представителя ребенка, справки о состоянии здоровья ребенка и заключения центра с рекомендациями об организации образовательного процесса для такого ребенка.
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Организационно-методическую помощь по вопросам открытия и функционирования классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, специальных классов (групп) для детей с особенностями психофизического развития оказывают специалисты центра.
13. Непосредственное руководство интегрированным обучением и воспитанием осуществляет руководитель учреждения образования.

Глава 2
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО
(СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

14. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования строится на основе реализации целостного подхода к развитию, обучению и социализации детей, проектирования индивидуальных программ воспитания, обучения и развития с целью предупреждения возникновения у них вторичных нарушений физического и (или) психического развития.
15. Комплектование специальных групп, групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания осуществляется с учетом основных показаний и противопоказаний, определенных к приему в специальные дошкольные учреждения (группы).
16. Количество детей в специальной группе зависит от возраста, структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения ребенка и соответствует нормам наполняемости групп, определенным для специальных дошкольных учреждений (групп).
17. Наполняемость группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания составляет: в возрасте до 3 лет - 8 - 10 детей, в возрасте от 3 до 7 лет - 10 - 12 детей, из них:
1 - 2 ребенка с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
или 3 - 4 ребенка с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении);
или 2 - 3 ребенка с различными (не более двух) нарушениями развития: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость) и нарушения психического развития (трудности в обучении); нарушения психического развития (трудности в обучении) и тяжелые нарушения речи и другими.
Исходя из региональных условий учредитель может открывать группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания и с меньшей наполняемостью.
18. В группе интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития, организуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия, занятия по отдельным учебным предметам специального учебного плана), которые проводит учитель-дефектолог.
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Коррекционно-педагогические занятия с детьми, имеющими нарушения развития, проводятся как в отдельном кабинете, так и при организации совместной со здоровыми детьми учебной деятельности на занятиях. Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых занятий.
Перечень образовательных областей специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит занятия с детьми, имеющими нарушения физического и (или) психического развития, согласовывается с центром и утверждается приказом руководителя учреждения образования.
19. На проведение коррекционно-педагогических занятий в группе интегрированного (совместного) обучения и воспитания на одного ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), неслышащего (глухого), незрячего (слепого), нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) выделяется 3,5 часа в неделю, на одного ребенка слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) - 2,5 часа в неделю.

Глава 3
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ И КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО
(СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

20. Интегрированное обучение и воспитание на уровне общего среднего образования строится на основе разностороннего изучения возможностей и особенностей детей с особенностями психофизического развития, прогнозирования актуальных трудностей взаимодействия учащихся с различными познавательными возможностями и путей их преодоления, деятельностного характера обучения учащихся, включения учащихся с особенностями психофизического развития в социальное взаимодействие с коллективом учреждения образования, содействующее их успешной социализации.
21. Комплектование специальных классов, классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания осуществляется с учетом показаний и противопоказаний к организации образовательного процесса в условиях специальной общеобразовательной школы (школы-интерната), вспомогательной школы (школы-интерната).
22. Количество детей в специальном классе зависит от структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения ребенка и соответствует нормам наполняемости классов, определенным для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), вспомогательных школ (школ-интернатов).
23. Наполняемость класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
3 детей с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
или 5 - 6 детей с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении);
или 3 - 4 детей с различными (не более двух) нарушениями развития: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость) и нарушения психического развития (трудности в обучении); нарушения психического развития (трудности в обучении) и тяжелые нарушения речи и другими.
В этом случае для реализации коррекционно-развивающего обучения учащихся с особенностями психофизического развития и создания адекватной их возможностям образовательной среды вводится должность учителя-дефектолога.
24. Учитель-дефектолог класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания:
проводит коррекционные занятия в отдельном специально оборудованном помещении, оснащенном необходимыми средствами обучения и отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
как правило, проводит уроки с детьми с особенностями психофизического развития или оказывает им коррекционно-педагогическую помощь при организации совместной со здоровыми сверстниками учебной деятельности на уроке.
Перечень учебных предметов специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит уроки, согласовывается с центром и утверждается приказом руководителя учреждения образования.
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Допускается открытие классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания и с меньшим количеством детей с особенностями психофизического развития, чем определено в пункте 24 настоящей Инструкции.
В этом случае с детьми с особенностями психофизического развития организуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия и уроки по отдельным учебным предметам специального учебного плана), которые проводит учитель-дефектолог.
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), неслышащего (глухого), незрячего (слепого), нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) выделяется 8 часов в неделю, а на одного ребенка слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) - 4 часа в неделю.
Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых занятий.
27. По заявлению законных представителей для детей специальных классов и классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания могут организовываться группы продленного дня.

Глава 4
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

28. Организация образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.
29. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
актуализация личностного потенциала развития ребенка;
обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;
информирование законных представителей относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.
30. Приказом руководителя учреждения образования создается группа психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, в состав которой могут входить:
представитель администрации учреждения образования;
специалист центра (по согласованию);
педагогические (учителя, воспитатели, работающие с детьми, имеющими нарушения развития, учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагог социальный) и иные работники учреждения образования.
31. Группа психолого-педагогического сопровождения осуществляет организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (оценка социальной ситуации развития, разработка рекомендаций по максимальному приспособлению образовательной среды к потребностям ребенка с особенностями психофизического развития; составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития; обеспечение преемственности и последовательности в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития; анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания, взаимодействие с семьей ребенка и другое).
Группа психолого-педагогического сопровождения регулярно заслушивает на педагогических (методических) советах результаты реализации индивидуальных комплексных программ сопровождения детей с особенностями психофизического развития, принимает решения по устранению выявленных проблем, дает рекомендации по дальнейшей организации учебно-воспитательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Глава 5
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

32. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники (учителя-дефектологи, учителя, воспитатели, педагог-психолог, педагог социальный), помощники воспитателя и иные работники учреждения образования, дети с особенностями психофизического развития и их законные представители.
Взаимоотношения участников образовательного процесса должны строиться на принципах демократизации и гуманизации образования и воспитания.
33. Педагогические работники учреждения образования должны иметь соответствующую профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
34. Помощники воспитателя и иные работники учреждения образования оказывают помощь в организации процесса обучения и воспитания детей. Квалификационные требования к помощникам воспитателя и иным работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
35. Права и обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах) и классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящей Инструкцией, уставом учреждения образования.
Обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах), классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик и с учетом норм настоящей Инструкции.
36. В рамках выполнения должностных обязанностей учитель-дефектолог:
способствует созданию в учреждении образования коррекционно-развивающей среды для детей с особенностями психофизического развития, что требует взаимодействия в работе педагогических работников (в том числе учителя, воспитателя группы продленного дня, педагога-психолога, педагога социального), законных представителей и иных работников с целью организации целенаправленной работы по максимально возможной социализации детей с особенностями психофизического развития;
несет ответственность за правильную организацию и содержание учебно-воспитательной работы и работы по коррекции индивидуальных нарушений развития детей с особенностями психофизического развития;
проводит уроки (занятия) с детьми класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, имеющими особенности психофизического развития, по учебным предметам специального учебного плана, которые определены приказом руководителя учреждения образования по согласованию с центром;
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
создает атмосферу эмоционального комфорта с целью сохранения психического и нравственного здоровья детей;
консультирует педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Выполняет иные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.
37. В рамках выполнения должностных обязанностей учителя, воспитатели класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания:
организуют учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями психофизического развития;
согласовывают свою образовательную деятельность в отношении детей с особенностями психофизического развития с учителем-дефектологом;
соблюдают профессиональную этику, не распространяют сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития;
создают атмосферу эмоционального комфорта на уроках (занятиях) и во внеклассной деятельности с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.
Выполняет иные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.
38. В рамках выполнения должностных обязанностей педагог-психолог:
осуществляет психологическое обследование детей с особенностями психофизического развития с целью выявления их социального, когнитивного и психологического статуса в учреждении образования, содействия в создании психологически комфортной среды;
предупреждает проявления дезадаптации детей с особенностями психофизического развития;
проводит работу по сплочению коллектива класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания и гармонизации межличностных отношений детей с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников;
разрабатывает конкретные рекомендации педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
проводит развивающие занятия с детьми, имеющими особенности психофизического развития, а при необходимости с детьми всего класса (группы);
проводит работу по формированию навыков социального взаимодействия.
Выполняет иные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.
39. В рамках выполнения должностных обязанностей педагог социальный:
оказывает помощь учащимся (воспитанникам) класса (группы) интегрированного (совместного) обучения в организации различных видов совместной социально значимой деятельности, свободного времени;
определяет уровень удовлетворенности детей, их родителей или законных представителей организацией образовательного процесса, сложившихся взаимоотношений как в классе (группе), так и в учреждении образования;
оказывает помощь учащимся с особенностями психофизического развития в социальном и профессиональном самоопределении, трудоустройстве, оздоровлении;
соблюдает профессиональную этику, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития.
Выполняет иные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.
40. Дети с особенностями психофизического развития имеют право:
на получение образования в соответствии со своими познавательными возможностями по месту жительства;
на обучение по учебным программам, соответствующим их познавательным возможностям, и коррекционным программам;
на создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;
на защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;
на бесплатное пользование учебным оборудованием, учебными изданиями;
на бесплатную психолого-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений;
на создание атмосферы эмоционального комфорта при организации совместной образовательной деятельности.
41. Дети с особенностями психофизического развития обязаны:
соблюдать устав и правила внутреннего распорядка учреждения образования;
выполнять требования учебных планов и учебных программ;
выполнять иные обязанности, определенные законодательством и уставом учреждения образования.
42. Законные представители детей с особенностями психофизического развития имеют право:
участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;
получать консультативную помощь и посещать организуемые учреждением образования уроки (занятия) в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
получать полную и достоверную информацию о результатах проведения образовательного процесса.
43. Законные представители ребенка с особенностями психофизического развития создают необходимые условия в семье для его развития, обучения и воспитания, получения образования в соответствии с его познавательными возможностями, укрепления здоровья, социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.
44. Законные представители детей с особенностями психофизического развития обязаны выполнять устав учреждения образования в части, содержащей их права и обязанности.

Глава 6
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

45. В учреждении образования ведется следующая документация:
45.1. учебный план специального класса (группы);
45.2. учебный план класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, разработанный на основе учебного плана специального дошкольного учреждения образования, соответствующего вида специальной общеобразовательной или вспомогательной школы, и учебного плана дошкольного или общеобразовательного учреждения, согласованный с центром и утвержденный руководителем учреждения образования;
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
45.3. журнал (тетрадь) учета проведенных с детьми, имеющими особенности психофизического развития, уроков (занятий) специального учебного плана и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
45.4. календарно-тематические планы по учебным предметам специального учебного плана, которые в соответствии с приказом руководителя учреждения образования проводит учитель-дефектолог класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития;
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
45.5. календарно-тематические планы коррекционных занятий;
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
45.6. расписание уроков (занятий), утвержденное руководителем учреждения образования;
45.7. расписание коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
45.8. ежедневные планы работы с детьми, имеющими особенности психофизического развития, по учебным предметам и коррекционным занятиям;
(в ред. постановления Минобразования от 12.01.2010 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
45.9. план работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, утвержденный руководителем учреждения образования;
45.10. индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития по форме согласно приложению.
46. В специальном классе (группе), классе (группе) интегрированного (совместного) обучения и воспитания кроме перечисленных в настоящей главе документов ведутся иные документы, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь для соответствующих учреждений образования.

 

 

Приложение
к Инструкции о порядке открытия
и функционирования специальных
классов (групп), классов (групп)
интегрированного (совместного)
обучения и воспитания

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
психолого-педагогического сопровождения
_____________________________________________
(фамилия, имя ребенка)

Классный руководитель
(воспитатель группы)
__________________________
(фамилия, инициалы)
Учитель-дефектолог
__________________________
(фамилия, инициалы)

I. Психолого-педагогическая характеристика ребенка (описание
индивидуальных психических особенностей ребенка, вида и характера
выявленных нарушений, сильных сторон личности ребенка, сохранных
механизмов психики): _______________________________________________
____________________________________________________________________
1. Учитель класса (воспитатель группы) _____________________________
____________________________________________________________________
2. Учитель-дефектолог ______________________________________________
____________________________________________________________________
3. Педагог-психолог ________________________________________________
____________________________________________________________________
II. Социальный статус семьи (социально-педагогическая характеристика
семьи: тип семьи, материально-экономическое положение, стиль
воспитания ребенка в семье, характеристика взаимоотношений ребенка
с родителями, отношение родителей к проблемам ребенка, сфера
свободного общения ребенка): _______________________________________
____________________________________________________________________
III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в
работе (заполняется со слов родителя) ______________________________
____________________________________________________________________
IV. Первичное заключение группы сопровождения:
1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка: __________________
____________________________________________________________________
2. Рекомендации специалистов группы сопровождения: _________________
____________________________________________________________________
V. Индивидуальная комплексная программа сопровождения ребенка:

N
п/п

Специалисты группы
сопровождения

Цель
сопро-
вожде-
ния

Содержание
работы по
направле-
ниям сопро-
вождения

Сроки
выпол-
нения

Результа-
тивность
работы

Приме-
чание

1

Администрация
учреждения

 

 

 

 

 

2

Учитель класса

 

 

 

 

 

3

Учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

4

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

5

Педагог социальный

 

 

 

 

 

6

Родители

 

 

 

 

 

7

Другие специалисты
сопровождения

 

 

 

 

 

VI. Плановое(ые) заседание(я) группы сопровождения (оценка динамики
и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение
дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в
индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
VII. Заключительное заседание группы сопровождения (внесение
изменений в программу обучения, воспитания, внесение предложений по
проектированию программы перехода на следующую ступень развития,
разработка комплексных рекомендаций по переводу и адаптации ребенка
к новым условиям): _________________________________________________
____________________________________________________________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.